VIP реклама

MAN



MAN SE — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО). Штаб-квартира расположена в Мюнхене.

1. История


1915 - Начало производства грузовых автомобилей в г. Нюрнберге
1923 - Первый готовый к эксплуатации дизельный двигатель для автомобилей, 40 л. с. с непосредственным впрыскиванием топлива, г. Аугсбург
1924 - Первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыскиванием топлива
1925 - Дизельный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн с карданной передачей
1937 - Первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания, разработанный для грузовых автомобилей
1941 - 25 ноября выдан заказ на 35-тонный танк — будущий танк «Пантера».
1943 - Начат серийный выпуск Pz Kpfw V «Пантера». Продолжался с января 1943 года по апрель 1945 включительно.

Средний танк "Пантера", выпускавшийся компанией MAN
1951 - Первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагнетателем, работающим на отработавших газах
1954 - Первый малошумный дизель для автомобилей со сферической камерой сгорания
1958 - Начало производства трамваев MAN T4/MAN B4 на заводе DUEWAG
1962 - MAN поглотил Porsche Diesel Motorenbau
1976 - Начинается производство трамваев MAN N8S-NF на заводе DUEWAG
1986 - M.A.N. и «Gutehoffnungshütte Aktienverein» объединяются для создания MAN AG
1986 - Клаус Гётте (Dr. Klaus Götte) назначен на должность Председателя Правления MAN Group. Именно Гётте создал высокоэффективную организационную структуру группы, успешно действующую и в настоящее время
1988 - Автобус с низким уровнем пола с не загрязняющим окружающую среду дизелем с газотурбинным наддувом
1989 - Маршрутные грузовые автомобили М 90/F 90 «Silent»
1992 - Грузовой автомобиль SLW 2000 для эксплуатации в черте города
1992 - Туристический автобус 422 FRH «Lion’s Star» с ровным полом кузова и безопасным пассажирским помещением
1993 - Новое поколение грузовых автомобилей L2000 (грузоподъёмность от 6-10 тонн)
1994 - Презентация нового ряда грузовых автомобилей большой грузоподъёмности с полной массой от 18 тонн и выше, с 2 «евро»-дизелями. Грузовой автомобиль L2000 для развозки товаров с комбинированным приводом (от ДВС и аккумуляторных батарей). Привод, работающий на природном газе, для грузовых автомобилей и автобусов. Дизель-электрический привод, размещённый в ступице колеса, для городских автобусов.
1994 - Присвоение звания «Coach of the Year»
1995 - Присвоение звания «Truck of the Year» (как в 1987, 1980, 1977 годах)
1996 - Внедрение на рынок нового среднего ряда грузовых автомобилей М 2000 с полной массой от 12-25 тонн 


1997 - Внедрение на рынок нового поколения низкорамных автобусов
1997 - Рудольф Руппрехт (Rudolf Rupprecht) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Клауса Гётте. Именно Руппрехту концерн обязан появлению грузовой техники нового поколения — «MAN Trucknology®»
2000 - Мировая презентация нового поколения грузовых автомобилей TG-A
2001 - Присвоения звания «Truck of the Year» TG-A
2001 - Появление нового туристического автобуса «Lion’s Star»
2002 - Туристический автобус «Lion’s Star» призёр в области дизайна («reddot award: product design»).
2003 - Туристический автобус «Lion’s Star» получил приз «Coach of the Year 2004»
2004 - В феврале в Нюрнберге состоялась премьера двигателя D20 Common Rail.
2005 Хакан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Рудольфа Руппрехта. Самуэльссон акцентировал усилия на глобальное интенсивное продвижение продукции и услуг группы
2005 - В Мюнхене прошла презентация автомобилей серии TGL
2006 - Открытие первой собственной СТО в России (Санкт-Петербург) на базе действующей СТО дилера MAN ООО «Альга Автомобили»
2007 - Первая победа грузовика MAN в Ралли Дакар (пилот — голландец Ханс Стэйси)
2008 - Присвоение грузовикам MAN TGX и MAN TGS звания «Truck of the Year 2008» Cерия TGX получает АКПП ZF


2. Собственники и руководство

Основной акционер компании — автомобилестроительный концерн Volkswagen Group (55,9 %), остальные акции находятся в свободном обращении.

3. Деятельность

Компания MAN SE имеет в своём составе следующие подразделения:

  • MAN Nutzfahrzeuge — подразделение занимающееся производством грузовых автомобилей марок MAN, ERF (Великобритания) и STAR (Польша), а также автобусов Neoplan;
  • MAN Diesel & Turbo SE — объединенное подразделение занимающееся производством судовых и дизельных двигателей (является третьим по величине производителем грузовых автомобилей в Европе) и производством турбин различных мощностей;
  • MAN Ferrostaal AG — подразделение занимающееся разработкой и строительством высокотехнологичных производственных предприятий;
  • MAN Latin America.

Концерн MAN сотрудничает с крупной испанской компанией CEPSA, которая производит для него различные типы смазочных масел и материалов.

Показатели деятельности

В 2007 году продажи компании составили 93,26 тыс. грузовых автомобилей, около 7,35 тыс. автобусов. Выручка MAN AG в 2008 году — €14,495 млрд, рост на 6 % по сравнению с 2007 годом, чистая прибыль — €1,247 млрд, рост на 1 %.


MAN в России

В России интересы компании представляет ООО «МАН Автомобили Россия», её руководителем с 1 июля 2010 назначен Ларс Химмер (генеральный директор). К лету 2008 года в России действовало 40 дилерских станций технического обслуживания, и к 2010 году планировалось увеличить их число до 50.

В IV квартале 2008 года фирмой было достигнуто лидерство по продажам грузовиков в России, преодолев отставание от Scania и Volvo, и планирует удержать лидерство по продажам в 2008 году.

В апреле 2011 года было объявлено о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Шушарах (Санкт-Петербург). Ожидается, что стоимость строительства предприятия мощностью 6000 единиц в год составит 25 млн евро, продукция будет реализовываться в странах СНГ.

4. Модельный ряд


TGX

MAN TGX
Седельные тягачи и классические «одиночки» с максимальным уровнем комфорта для водителя, полезной нагрузкой от 15 до 70 тонн (де факто) и двигателями от 360 до 680 л.с.. Самый крупный пользователь в РФ — сеть магазинов «Магнит»

TGS

MAN TGS
Седельные тягачи, классические «одиночки», самосвалы и различная строительная техника на шасси МАН с полезной нагрузкой от 18 до 70 тонн (де факто) и двигателями от 360 до 680 л.с.

TGA

MAN TGA
До 2007 под этим индексом продавались все версии, которые сейчас продаются, как ТGX и TGS.

TGM

MAN TGM
Среднетоннажные грузовики, включающие в себя, классические «одиночки» и самосвалы с полезной нагрузкой от 7 до 20 тонн (де факто) и двигателями от 240 до 380 л.с.

TGL

MAN TGL
Малотоннажные грузовики для локальных городских перевозок с полезной нагрузкой от 5 до 7 тонн (де факто) и двигателями от 150 до 250 л.с.

Общая эксплуатационно-техническая информация

Эти машины обладают наиболее прочной подвеской из всех европейцев. «Маны» обладают довольно приятными кабинами. Качество их отделки намного опережает конкурентов. Стоимость запасных частей и обслуживания существенно ниже, чем у остальных европейских конкурентов, при этом качество запчастей во многом лучше. КПП «Манов» как правило ZF, самого крупного производителя КПП в Европе.
Какие автомобили вы предпочитаете?